Водородные автомобили: машина будущего или занятная игрушка?
Как узнала наша компания по оказанию услуг эвакуатора в Кашире (в том числе и в пределах автодороги М4), водородные автомобили, или водородомобили, как их принято называть, постепенно захватывают европейский рынок. В Германии за 2016 год было продано почти полсотни таких машин, что для такого специфического транспортного средства является весьма неплохим результатом. В России же водородомобили только-только вышли из категории недоступных новинок, и пока не приобрели даже зачаточного спроса. Однако интерес к ним уже появился, а потому в данной статье мы попробуем выяснить, есть ли смысл в приобретении такого транспортного средства или же это всего лишь интересная игрушка?
Что касается моделей, которые имеются в продаже, автомобили, «питающиеся» водородом, сегодня представили Hyundai, Toyota, Honda с моделями ix35 Fuel Cell, Mirai и Clarity соответственно. Последняя, выполненная в кузове седана, пользуется особой популярностью в Германии и реализуется еще с 2015 года. Вместимость топливного бака у него – 5 кг водорода, что вполне хватит на 500-700 км движения. У продукта из Кореи ix35 Fuel Cell вместимость бака больше, да и сам по себе этот экземпляр несколько мощнее. Mirai же является самым дорогостоящим вариантом (около 80 000 евро), но по техническим характеристикам не лидирует среди своих конкурентов. К слову, Mercedes-Benz также занялись разработками водородомобиля, и в ближайший год компания планирует выпустить свой вариант экологически чистого транспортного средства.
Основным плюсом водородомобиля можно назвать его экологичность: водородное топливо, которым «питается» такая машина не портит атмосферу и не разрушает озоновый слой. Правда здесь же появляется и солидный минус: в нашей стране заправить такой автомобиль попросту негде, а представители крупных производителей, которые выпускают такие экземпляры, не реализуют их в РФ.