Новая резина: как правильно обкатать?
Покупая новые ботинки, мы уже привыкли к тому, что перед сезоном, обувь нужно немного разносить. В противном случае, обновка обернется набитыми мозолями и дурным настроением. А вот с авторезиной многие предпочитают особо не заморачиваться. Добрались до шиномонтажки, переобули своего «железного коня» и — вперед» Покорять стихийное бездорожье и асфальтовую гладь. А правильно ли это? Любой специалист скажет — конечно нет! Кстати, в шиномонтажке вас, скорее всего, предупредят о необходимости этой процедуры. И, скорее всего, вы совета не послушаете. А зря. Зимние шиповки вообще могут без шипов остаться еще до начала активной эксплуатации.
Те, кто пренебрегает этим простым правилом, частенько жалуются на то, что новая и дорогая резина не отходила и сезона. А ведь виноваты не производители шин (у соседа такой же комплект может отбегать несколько лет кряду и несильно измениться), виноваты, скорее, сами владельцы. Конечно, на износ резины влияет не только лень владельца, но и манера вождения, своевременный контроль давления в шинах и балансировка. И тем не менее...
Внимательно рассматривая новые шины, вы заметите, что их поверхность идеально гладкая. Речь, разумеется, не о глубине протектора, а о структуре самой резины. А раз так, то и сцепление с дорогой у нее будет очень слабое, особенно за промерзший асфальт. Как же улучшить сцепные качества покрышек? Попробуйте просто накатать пару сотен километров в спокойном режиме. Если же обновки все равно подвели — звоните в эвакуационную службу, например, в ту, что располагается в городе Каширы. Опытная бригада поможет добраться до ближайшей шиномонтажки. А уж там вам быстро приведут в порядок и шины, и саму машину.