Увеличиваем клиренс
Закончилась зима, с трасс сошел снег, местами — вместе с асфальтом. Обнажились весьма внушительные ямы. Борьба с неидеальными дорогами — традиционная русская забава. И каждый борется с ней по-своему, например, увеличивая клиренс своего автомобиля. Казалось бы, чего уж проще? Однако и здесь есть свои нюансы, которые необходимо учитывать.
Прописанный в техпаспорте машины клиренс, то бишь высота дорожного просвета — величина теоретическая, номинальная. На деле же автовладелец вправе эти показатели варьировать доступными ему способами, улучшая проходимость и устойчивость своего авто.
Еще на этапе покупки автомобиля, с учетом глубины «ямочного» покрытия, не стоит даже замахиваться на машину с клиренсом меньше 140 миллиметров... Как пел Высоцкий: «Здесь вам не равнина, здесь климат иной»... Если вы приобрели авто с пневмо-гидравлической или пневматической подвеской, достаточно ее просто отрегулировать до нужных показателей, а если нет — проставки вам в помощь! Лучше, конечно, выбирать пластик или очень плотную резину — они долговечнее и надежнее всего. Ну а если от неприятностей на дороге вас даже увеличенный клиренс не уберег, звоните в эвакуационную службу города Кашира. Здесь и вам, и вашей машине помощь окажут круглосуточно.