вождение ночью
Самое опасное время суток для поездок – это ночь. Даже с учетом того, что в этот период на трассе намного меньше транспортных средств, чем днем. А все потому, что ночью накапливается усталость за весь день, и водители становятся менее внимательными. Кроме того, видимость ухудшается. Поэтому, согласно статистике, ночью гибнет в два раза больше людей, чем днем.
Так как в ночное время водитель гораздо хуже различает дорогу, ему приходится только догадываться о том, какие препятствия находятся у него на пути. И очень хорошо, если водитель знает дорогу, поэтому ему уже известно, где нужно ускориться, а где наоборот, замедлить ход. Но как поступить, если вы первый раз едете по этой трассе? Кроме того, всегда есть вероятность, что на пути могут неожиданно возникнуть люди, животные или любители покататься ночью на велосипеде. И не забываем про опасность того, что вас могут ослепить другие машины, после чего управление автомобилем станет невозможным.
Есть несколько рекомендаций, которые помогут свести риск аварии в ночное время к минимуму:
• Хорошо отрегулируйте фары, потому что ночью очень плохое освещение. Однако не нужно ослеплять других водителей, ведь это может стать дополнительным источником опасности. • Необходимо иметь с собой запасные лампы, так как всегда есть вероятность, что ночью они могут перегореть. • Лампу нужно постараться сменить до того, как она выйдет из строя. Главный показатель того, что она сейчас перегорит – тусклый свет. • Автомобиль должен быть чистым, но в случае невозможности провести помывку, можно ограничиться протиранием фар, поворотников и отражателей. • Не забудьте очистить все стекла, в том числе и ветровое. • Совершая поездку ночью, не стоит надевать темные очки. Они не смогут помочь от ослепления, а видимость станет существенно хуже.
Методы управления машиной в ночное время суток:
• Моргание фарами, то есть переход с дальнего света на ближний. Это прекрасный вариант сообщить другим участникам движения о том, что впереди ждет ГАИ или о том, что вы находитесь очень близко. • Немаловажно верно поймать мгновение, когда нужно применять прием, о котором мы говорили выше. Если вы сделаете это преждевременно, существует опасность снижения видимости. С другой стороны, если долго медлить, то это опасная ситуация для встречной машины, ведь в случае ослепления водителя нулевая видимость гарантирована. Следовательно, нужно быть уверенным в том, что рядом нет людей, каких-либо препятствий и животных. Только после этого можно перевести с дальнего света на ближний. Когда вы будете пытаться разъехаться со встречным транспортным средством, не стоит ждать опасности именно от него, потому что источником ее может стать человек на велосипеде или путник, который может появиться на трассе неожиданно и которого свет осветит слишком поздно. • Самая оптимальная скорость ночью – 60 км/ч. Обязательно смотрите направо, чтобы снизить вероятность быть ослепленным светом фар. Обгоняя, не забывайте про осторожность с дальним светом, потому что есть вероятность ослепить водителя, которого вы обгоняете. Если вас ослепили, необходимо включить аварийку, снизить скорость и затормозить, не переходя при этом на другую полосу движения.