система безопасности в авто
Сейчас мы бы хотели продолжить эту тему и рассказать о других современных системах, обеспечивающих высокий уровень активной безопасности автомобиля, а точнее об электронном регуляторе тормозных усилий (EBD), о системах экстренного торможения (Brake Assist) и стабилизации автомобиля (ESP). Такими технологиями оснащаются многие современные авто, соответствующую информацию содержит, например, руководство по эксплуатации Mitsubishi.
Уверенное торможение с системой EBD
Технология ABS постоянно совершенствовалась, и ее развитие привело к созданию системы распределения усилий. Ее необходимость обусловлена тем, что в условиях резкого торможения автомобиль теряет управляемость, и его начинает заносить. Это объясняется так: у всех колес разная степень сцепления с дорогой, а передаваемое тормозное усилие одинаковое. Решить эту проблему и должна система EBD, которая анализирует показатели датчиков ABS и регулирует тормозное усилие на каждом колесе, в зависимости от его положения на неоднородном дорожном покрытии. Таким образом, эта система обеспечивает эффективное экстренное торможение с учетом дорожных условий и загруженности автомобиля.
Максимум тормозного усилия в нужный момент
Система Brake Assist призвана максимально сократить тормозной путь в аварийной ситуации и, соответственно, быстро остановить автомобиль. Для этого система постоянно анализирует усилие, прикладываемое водителем к педали тормоза. В случае регистрации резкого или очень продолжительного нажатия на педаль, BAS сочтет торможение экстренным и увеличит тормозное усилие. При этом система «запоминает» стиль торможения водителя и адаптируется под его конкретные особенности. Таким образом, вероятность, что водитель не сможет дожать педаль в опасной ситуации, исключается. Особенно актуальна эта технология для женщин, которым не всегда хватает сил для экстренного торможения.
Надежная защита от заносов
Другой еще более совершенной технологией обеспечения активной безопасности является система стабилизации автомобиля (ESP). Она гарантирует эффективное замедление благодаря торможению проскальзывающих колес. Система анализирует конкретную ситуацию заноса и вычисляет, какое именно колесо необходимо притормозить, чтобы вернуть автомобилю управляемость. Кроме этого, ESP уменьшает и обороты двигателя. Однако для работы подобной системы мало одних датчиков ABS, поэтому в авто устанавливаются дополнительные. Один из них регистрирует направление и скорость поворота рулевого колеса, остальные два сообщают угол поворота автомобиля. Совокупность этих данных позволяет системе в нужный момент привести в действие соответствующие механизмы. Разумеется, и у этой технологии есть свои недостатки. Например, она не позволит опытному водителю пройти поворот на контролируемом заносе. Однако следует помнить, что предназначение системы стабилизации автомобиля – активная безопасность водителя и пассажиров, а с этой задачей она прекрасно справляется. Более того, агрессивная езда, частые экстремальные поездки могут привести к износу механизма, и вам, возможно, придется заглянуть в руководство по ремонту Honda.
Выбирая автомобиль, оснащенный передовыми системами безопасности, вы можете быть спокойны за себя и своих близких, даже если вам предстоит поездка в непростых дорожных условиях.