неисправность тормозной системы
Чтобы избежать неприятностей на дороге, которые могут стать причиной трагических последствий, благоразумные и грамотные водители в первую очередь думают не о тюнинге своего авто, а об исправном функционировании его тормозной системы.
Когда машина полностью прекращает движение при первом нажатии педали тормоза, можно говорить о том, что водитель, пассажиры и другие участники дорожного движения находятся под максимальной защитой. Однако и это не всегда является залогом абсолютной безопасности.
Система ABS
Чтобы с наибольшей вероятностью избежать подобных ситуаций, на помощь приходит система ABS, которая позволит избежать заноса автомобиля вбок при торможении на скользком дорожном покрытии. Но и у этой системы тоже есть свои недостатки, так как при состоянии наших дорог она очень быстро приходит в негодность. Однако тут выбирать не приходится – безопасность автомобиля, не говоря уже о жизни водителя – это самое дорогое, что может быть, поэтому при каждой возможности нужно проводить профилактику систем вашего транспортного средства.
На старых моделях отечественных автомобилей система ABS, конечно же, вообще не установлена. Например, в УАЗе не предусмотрен даже специальный кулачковый механизм, гарантирующий равномерное распределение усилия на тормозные колодки. Поэтому зимой можно часто увидеть такую картину, когда автомобиль этой марки заносит на обледенелом перекрестке по причине того, что водитель не наладил зазор в тормозной системе.
Кроме того, далеко не на всех моделях отечественных производителей есть гидровакуумный усилитель тормозов, являющийся залогом быстрой и надежной остановки. Если же «вакуум» присутствует, необходимо внимательно отнестись к осмотру шарикового клапана поршня в нем, который по причине изнашивания зачастую может пропускать какое-то количество тормозной жидкости. Если такое происходит, то при нажатии педаль тормоза немного отдает назад.
Если во время работы мотора происходит самопроизвольное внезапное торможение, это опять же будет свидетельствовать о том, что в транспортном средстве неправильно функционирует вакуумный усилитель тормозов, так как при этом происходит подсос воздуха в корпусе гидровакуумного усилителя, который чаще всего возникает между корпусом клапана и защитным клапаном.
Советы по ремонту тормозной системы
Руководство по ремонту Пежо, как и любого другого автомобиля, содержит общеизвестный факт, что стабильная работа тормозной системы напрямую зависит от «свежести» тормозной жидкости. Если срок ее действия подходит к концу и жидкость чернеет, то тормозное усилие на колодки начинает резко падать, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
В том случае, если водителю приходится с силой нажимать на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль, необходимо срочно принять следующие меры:
• залить новую тормозную жидкость;
• поменять все старые сальники на новые;
• прокачать тормозную систему.
Используя руководство по ремонту Шевроле или отечественной машины, вы можете самостоятельно провести прокачку системы с помощью специальной машинки, создающей вакуум. Однако если вы не обладаете данным устройством, то можно сделать всё по старинке, а именно посадить одного человека за руль авто, а другому доверить выпускать воздух из системы.
Вышеперечисленные несложные советы помогут вам сэкономить на услугах автомастерской и самостоятельно восстановить стабильную работу авто.