как распозать (утоплиника)
Здесь мы не станем говорить про повреждения механического характера, происходящие из-за ударов, столкновений и прочих последствий от цунами. Методы выявления того, что данные повреждения имели место, подобны выявлению скрытых повреждений от обычных аварий. Мы будем говорить непосредственно о последствиях затопления автомобиля.
Можно с большим сожалением констатировать факт, что нет абсолютно верного метода выявления того, что автомобилю приходилось тонуть. Однако некоторые способы все же существуют, и они помогут определить такую машину даже после того, как продавец попытался скрыть последствия затопления.
Салон
Если автомобиль был затоплен, то больше всего страдает салон. Можно вычистить его и высушить, но будет совсем непросто удалить неприятный запах. Решить эту проблему можно с помощью различных химических препаратов и ароматизаторов. Соответственно, если вы ощущаете в салоне машины резкие запахи, это должно вызывать подозрение. Не стоит верить историям продавца про то, что он обязательно «освежает» свои автомобили перед продажей и сделал это буквально накануне. Будет лучше, если вы продолжите поиски, но уже другой машины.
Ржавчина
Второй признак «утопленника» – это вечный товарищ воды, ржавчина металла. Со всей тщательностью осмотрите корпус автомобиля и те зоны, где обычно отсутствует контакт с влагой, не поленитесь посмотреть под разными накладками и там, где прилегает обшивка к корпусу, исследуйте электрические контакты, защищенные плотными колпачками, изучите пепельницу. Светлой тканью можно протереть мелкие элементы под креслами и посмотреть, есть ли следы. Если присутствует даже минимум следов коррозии, в том числе и подкрашивания в некоторых местах, то это уже веский довод отказаться от приобретения. Это правило актуально для авто любых марок, в том числе и отечественных.
Фары
Затем, необходимо исследовать фары, точнее отражатели. Влага, попав и высохнув на них, оставит заметные следы, но конечно лишь в том случае, если она не дистиллированная. Это очень хороший фактор, но не забывайте о том, что фары, как в принципе и все остальное, можно поменять. Если вы видите на бывавшей в употреблении машине новые фары, то это повод для сомнений.
Если посмотрев под капотом, вы найдете на алюминиевых деталях белесый налет, существует большая вероятность того, что машина была в море. В то же время, если вы обнаружите идеально чистый алюминий, то это тоже может свидетельствовать о том, что были проведены работы по избавлению от налета.
Еще один момент, который может смутить – новые жидкости в машине, а также салонные и воздушные фильтры. Почти все продавцы осуществляют предпродажную подготовку автомобиля, но крайне редко настолько тщательную.